Оценка качества общего образования в образовательных организациях на основе практики международных и

 

Общая информация


Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся  является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?».
Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития . Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года. Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании. Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

 


Компоненты функциональной грамотности, оцениваемые в программе


  • Основные направления оценивания (2/3 времени тестирования):
    • читательская грамотность;
    • математическая грамотность;
    • естественно-научная грамотность.
  • Обобщенная характеристика грамотности обучающихся:
    • креативное мышление;
    • финансовая грамотность;
    • глобальные компетенции.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ «СОШ№16»
НА ОСНОВЕ ПРАКТИКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВЕ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ    
 
          С 7 по 18 октября 2024 года МБОУ «СОШ №16» г. Грозного примет участие в оценке качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Организаторы исследования занимаются изучением функциональной грамотности 15-летних обучающихся, сопоставлением их знаний в области математики, естественных наук и чтения со знаниями обучающихся по всей России.
 
       Исследование будет проводиться в компьютерном формате и состоит из теста и анкеты. Время тестирования 3,5 часа. Участие анонимное.
 

Документы

Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 году
Приказ №№ 182/01-11 от 16.09.2024 О проведении оценки качества общего образования в МБОУ «СОШ №16» г. Грозного на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 году
Программа развития МБОУ "СОШ №16" г. Грозного на 2024-2027гг.