Научно-методическая работа


Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы и педагогами в целях овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения, обеспечения образовательного процесса.

  Основным направлением методической деятельности школы является работа над единой методической темой «Повышение качества образования, эффективности обучения, воспитания, развития и успешности всех участников образовательного процесса через использование системно-деятельностного подхода».

Цель методической работы: совершенствование профессиональной, информационной, коммуникативной компетентностей педагогов, способствующих организационной культуре образовательного пространства школы.

Задачи:

1.     Обеспечение условий повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала педагогов.

2.     Создание условий стимулирования творческого саморазвития педагогов через организацию аттестации, научно-методических конференций, семинаров, педагогических чтений.

3.     Организация работы на кафедрах, направленной на изменение содержания образования и освоение инновационных педагогических технологий в образовательном процессе.

4.     Повышение качества учебного занятия посредством активизации работы по внедрению в практическую деятельность педагогов современных педагогических технологий, инновационных форм обучения, информационно- коммуникативных технологий.

5.     Осуществление деятельности по развитию психолого-педагогической компетентности учителя.

6.     Активизация работы по выявлению, изучению, обобщению актуального педагогического опыта учителей.

7.     Формирование культуры педагогического общения.

 

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществляется по следующим направлениям:

1.     Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху.

2.     Профессиональное развитие педагогического коллектива.

3.     Управление внедрением новых знаний в практику педагогической деятельности, а именно овладением новой технологией обучения и воспитания, что приведёт к изменению стереотипов профессионального мышления и поведения.

 Организация сотрудничества между всеми субъектами образовательного процесса.

 

 ДОКУМЕНТЫ

 

Федеральный уровень:

Распоряжение № Р-145 от 25.12.2019г. об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразователь

Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-4202 О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций

Методические рекомендации по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Региональный уровень:

Приказ №748-п от от 23.06.2021 «Об организации работы по внедрению региональной целевой модели наставничества в системе образования Чеченской Республики»

Приказ № 904-п от 30.07.2021 г. Об организации работы по внедрению региональной целевой программы поддержки молодых педагогов и развития наставничества в системе образования Чеченской Республики

Приказ № 26п от 14.01.2022г О внесении изменений в Концепцию развития региональной целевой модели наставничества

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ № 184 от 07.10.2014 (с изменениями на 16 октября 2020 года)

Методические рекомендации по реализации целевой модели наставничества педагогических работников в образовательных организациях ЧР

Муниципальный уровень:

Приказ № 255 08 -58 от 26.08.2022 О реализации муниципальной модели наставничества в образовательных организациях г. Грозного

Локальные документы:

Приказ № 14301-51 Об организации работы по реализации целевой модели наставничества

Программа наставничества МБОУ «СОШ№16» г. Грозного

Положение "О целевой модели наставничества"

Документы

Приказ Департамента образования Мэрии г.Грозного №323/08-58 от 15.12.2023г. "О реализации муниципального проекта "Уроки в Грозном"
Приказ №234/01-51 "О реализации муниципального проекта "Уроки в Грозном" в МБОУ "СОШ №16" г.Грозного"